Ошибки при создании логотипа | DWM-studio в Екатеринбурге

Ошибки при создании логотипа

Ошибки при создании логотипа

Сегодня без логотипа не обходится ни одна компания, это неотъемлемая составляющая ее имиджа. Но для разрабатывания хорошего фирменного знака нужно не столько владеть навыками дизайнера, сколько знать азы психологии восприятия.

При учитывании всех аспектов он станет отличным механизмом продвижения организации. Впрочем, зачастую, в особенности при самостоятельном создании логотипа, разработчики допускают ряд ошибок.

Разговор с собой

Бывает такое, что к разработке лого подходят исключительно со стороны визуальной привлекательности, однако это вовсе не самая важная и не единственная его часть. Непосредственно перед созданием необходимо тщательно промониторить рынок, после чего ответить себе на ряд основополагающих вопросов: что за цели преследует Ваша фирма, как можно ее описать в нескольких фразах, в чем ее ценность и какая целевая аудитория.

Также важно понимать, какого рода эмоции и информацию предназначен донести до потребителей Ваш логотип, где и как он будет применяться. Необходимо проанализировать деятельность конкурирующих фирм, понять, чем они лучше/хуже Вас, чем бы Вам хотелось от них отличаться, какой логотип они используют и почему, работает он или не работает. Благодаря этому, Вы сможете разобраться, в чем исключительность Вашего бизнеса и как ее можно выделить посредством товарного знака.

Основные ошибки

Нередки инциденты, когда спустя некоторый временной период после внедрения логотипа Вы понимаете, что он не работает. Это не значит, что в срочном порядке необходимо сделать совершенно новый логотип, для начала проверьте уже существующий на предмет следующих ошибок.

1. Чрезмерная сложность.

Возможно, изображение состоит из множества мелких деталей, которые при его уменьшении или печати не видны либо не читабельны. Из-за этого страдает изначальная задумка, и товарный знак воспринимается неправильно. Лучше делать простой логотип, который не видоизменится в случае увеличения или уменьшения.

2. Зависимость от цвета.

Важно, чтобы рисунок был понятен и в цветном, и в черно-белом виде. Если Вы закрасите, например, круг, двумя светлыми или двумя темными оттенками, при его печати на диахромном принтере он станет однотонным и утратит свою уникальность. Специалисты советуют начинать создание логотипа в черно-белом варианте.

3. Неподходящий шрифт.

Стиль написания текста должен соответствовать общей концепции компании. Если Вы сочетаете комический шрифт со строгой эмблемой – это будет выглядеть неуместно. Более того, данное упущение может ввести в заблуждение потребителя и вызвать противоречивые чувства. Здесь же стоит отметить, что не нужно использовать в логотипе сразу несколько шрифтов и менять их толщину. Внимательно следите за кернингом.

4. Монограмма.

Создание аббревиатуры – одна из самых распространенных ошибок. Если Ваша фирма не общеизвестна, это приведет к непониманию. Кроме того, с помощью первых букв названия предприятия сложно донести до потенциального покупателя требуемый посыл, даже если использовать определенные цвета и фирменный стиль.

5. Штампы.

Применение клише в логотипе не только не поможет Вам продвинуть Вашу компанию на рынке, но и сослужит плохую службу. Как правило, банальности плохо воспринимаются обществом и не вызывают ничего помимо равнодушия. Постарайтесь сгенерировать новую идею, которая поразит воображение потребителей. Не полагайтесь на веяния моды – рано или поздно такие символы также превратятся в штампы.

6. Зацикленность на своих предпочтениях.

При создании лого важно отдавать себе отчет в том, что он должен быть привлекательным и понятным в первую очередь для клиентов. То, что импонирует Вам, может не подойти для качественного и действенного товарного знака.

7. Копирование.

Если Вы возьмете чужую эмблему и поменяете цветовую гамму – у Вас вряд ли выйдет хороший логотип. Более того, подобные действия неэтичны и незаконны. Если Вы не в силах придумать что-то незаурядное, обратитесь к специалисту.

Общие рекомендации

Для ответа на вопрос, почему логотип не функционирует должным образом, проанализируйте его корректность с точки зрения восприятия потенциальными покупателями. Высококачественный товарный знак должен зарождать только положительные эмоции, быть универсальным, запоминающимся и ассоциироваться напрямую с деятельностью компании. В противном случае необходим редизайн, в этом Вам поможет статья «Логотип, который работает».

Copyright © 2018, Студия разработки и продвижения сайтов «DWM-STUDIO»