Веб-дизайн: правила и запреты | DWM-studio в Екатеринбурге

Веб-дизайн: правила и запреты

Веб-дизайн: правила и запреты

Веб-дизайн сайтов требует определенных знаний в данной сфере, без них Вы не сможете создать качественный ресурс. В настоящее время наряду с красотой от него требуется также функциональность и комфорт для пользователей. При этом важно уникальное оформление и собственный фирменный стиль, который бы позволил идентифицировать компанию. Существует несколько рекомендаций, следуя которым Вы получите уникальный и эффективный веб-сайт.

Правила

1. Единый дизайн.

Удобство просмотра ресурса со всех устройств – одна из основных составляющих успешно функционирующего сайта. Вместе с тем важно, чтобы на всех страницах оформление было одинаковым. Иначе это заведет пользователя в тупик, создав иллюзию использования другой площадки. Адаптивный дизайн сайта призван сделать его отображение идентичным как на стационарных компьютерах, так и на смартфонах, ноутбуках, планшетах.

2. Удобная навигация.

Пользовательский интерфейс должен подразумевать максимально простую навигацию. Хорошая ориентация клиента на сайте поспособствует его задержке и более глубокому изучению. Если он не поймет, куда и зачем нужно нажать и как попасть в требуемое место за наименьшее количество кликов, скорее всего, он покинет страницу. Имейте в виду, что навигация первой и последней страницы должна быть одинаковой.

3. Выделение ссылок.

Помимо прочего, для удобства посетителей стоит изменять цвет ссылки после первого прохождения по ней. Это позволит понять, где они уже были и что еще можно посмотреть. Если оставить ссылку в первоначальном виде, она только запутает читателя.

4. Простой поиск.

Разработка дизайна сайта также должна предполагать комфортное расположение основных элементов на главной странице. Когда пользователь открывает вкладку, он первым делом «пробегает» взглядом по наиболее выделяющимся деталям. В данном случае дизайнеру необходимо разобраться в визуальной иерархии. Это оформление и организация информации таким образом, чтобы потребитель смог отделить главенствующее от второстепенного.

5. Активность ссылок.

Обязательно проверяйте возможность перехода по ссылкам. Ошибка 404 (несуществующая страница) способна подорвать доверие посетителя. Он ждет решения своей проблемы, а не создания новой.

6. Кликабельность элементов.

Тренды веб-дизайна диктуют необходимость в кликабельности всех выделенных деталей. Если на примечательную кнопку нельзя нажать, это сбивает с толку. Потребитель теряется и не понимает, какие действия предпринять, чтобы получить подробную информацию. Когда переход по ссылке либо открытие изображения не подразумевается, не выделяйте его.

Запреты

1. Долгая загрузка.

Люди не любят ждать. При чрезмерно длительной загрузке страницы велика вероятность, что пользователь закроет вкладку и больше к ней не вернется. Так Вы рискуете потерять множество потенциальных покупателей, инвесторов, партнеров. Если избежать ожидания нельзя – поставьте оригинальный индикатор. Однако и в данном случае ощутимо ситуация не изменится.

2. Новая вкладка.

Открытие новой вкладки во время перехода на иную страницу сайта автоматически лишает пользователя возможности воспользоваться кнопкой «назад».

Кроме того, большое их количество может только помешать и запутать посетителя. Новые веб-сайты создадут ложные ощущения перемещения на другой ресурс.

3. Перекрывающая реклама.

Огромный рекламный баннер на всю ширину экрана – плохое решение. Подобная информация либо вызывает негатив, либо игнорируется. Кроме того, она существенно отвлекает от восприятия основного контента и затрудняет выполнение задач.

4. Автовоспроизведение звука.

Включающиеся сами собой медиа-файлы со звуком сразу при загрузке страницы являются раздражающим фактором. Видео и аудио следует применять с большой осторожностью и исключительно в те моменты, когда пользователь этого ожидает сам.

5. Мигающий текст.

Мигающие элементы также нервируют большинство людей, в некоторых случаях они могут вызвать ухудшение самочувствия. Согласитесь, это не те эмоции, которые Вы хотели бы вызывать у своих партнеров.

6. Перегрузка.

Основы веб-дизайна включают в себя совет не перегружать сайт лишней информацией. Это может привнести хаос в общее оформление и дезориентировать пользователя. Оставьте только необходимые сведения.

Хороший веб-дизайн – это не только приятный внешний вид, но и забота о конечном пользователе. Подумав о клиенте, Вы заслужите его доверие и благожелательность.

Copyright © 2018, Студия разработки и продвижения сайтов «DWM-STUDIO»