Визуальная иерархия сайта | DWM-studio в Екатеринбурге

Визуальная иерархия сайта

Визуальная иерархия сайта

Главной задачей дизайнера в таком направлении, как организация структуры сайта, является четкое структурирование информации. Сегодня визуальная иерархия отнесится к области гештальтпсихологии, поскольку она играет на восприятии потребителей.

Необходимо знать, на что человек обращает внимание первым делом, в каком порядке просматривает материал, что мотивирует его перейти по ссылке и задержаться на странице и т.д. Удержать интерес клиента и сконцентрировать его на важном – основная составляющая успешного существования сайта.

Что это такое

Визуальная иерархия – это техника, при которой структура сайта становится оптимальной для восприятия. Она применяется для эффективной работы ресурса и привлечения внимания. Такой подход также позволит обеспечить осознание важности каждого элемента путем подсознательного анализа его размера, цвета, контраста и пр.

Если интерфейс беспорядочен – потребитель будет дезориентирован и не сможет взаимодействовать с продуктом. Все части композиции должны быть сбалансированы в пространстве. Плохая читабельность, отсутствие интуитивной навигации, непродуманное оформление сайта оттолкнут посетителя, снизив посещаемость и, впоследствии, востребованность и продажи.

Негласное правило гласит, что при попадании на сайт пользователь должен быстро найти ответы на три вопроса:

1. Что это такое?
2. Как это использовать?
3. Зачем мне это нужно?

Таким образом, главными являются польза, удобство применения и необходимость Вашего интернет-ресурса. При отсутствии требуемых сведений потенциальный клиент уйдет к более продуманным конкурентам. Поэтому требования к структуре сайта достаточно высоки.

Перед моделированием нужно обязательно упорядочить контент. Сделать это можно, написав ключевые слова на листах бумаги и сгруппировав их по темам. В процессе Вы поймете, что более значимо и требует особого выделения. Вы также сможете правильно разделить информацию на отдельные категории, создав таким образом четкую схему ее расположения на сайте.

Как это работает

Существует несколько методов, чтобы придать каждому из присутствующих на странице объектов необходимый визуальный «вес» в соответствии со степенью его значимости. Прежде всего, это, конечно, размер. Чем больше элемент, тем он важнее. Это улавливается на подсознательном уровне. Более того, крупные объекты притягивают взгляд в первую очередь.

Выделают три уровня восприятия, на которых строится структура веб-сайта:

  1. На первом размещается наиболее приоритетная информация. Заголовки вызывают интерес и читаются прежде остальных.
  2. На втором находятся названия разделов и подзаголовки, короткие аннотации. Они также хорошо обращают на себя внимание, но уже не так сильно.
  3. К третьему относятся описания изображений, различные текстовые блоки, дополнительные данные. Они изучаются при углубленном анализе.

С помощью такого строения гарантируется удобное перемещение пользователя по сайту и правильный порядок восприятия.

Необходимо учитывать еще одну особенность. Когда человек впервые попадает на сайт, видит рекламный баннер, объявление, он неосознанно следует одному из паттернов: схеме F либо схеме Z. То есть перед детальным просмотром он как бы «сканирует» увиденное по определенной траектории. Поэтому структура страницы сайта должна быть такой, чтобы главные элементы располагались на этой линии. Обе схемы включают верхнюю строку и нижний левый угол. Обычно там располагается логотип, названия разделов, кнопка с предложением подписаться либо другой призыв к действию.

Помимо прочего, для выделения можно воспользоваться цветом. Но делать это нужно крайне аккуратно, не нарушая общую цветовую гамму сайта. Как известно, наиболее подходящими красками для привлечения внимания считается красный, оранжевый, черный.

Негативное пространство в том числе помогает выделить тот или иной объект. Если вокруг кнопки много свободного пространства, пользователь обратит на него внимание раньше всего.

Создание сайта — трудоемкий процесс. Он требует полного погружения в тему и ее досконального изучения. Необходимо учитывать все нюансы, включая психологию восприятия. Знание визуальной иерархии поможет разработать уникальный продукт, который обеспечит хороший поток клиентов.

Copyright © 2018, Студия разработки и продвижения сайтов «DWM-STUDIO»