Брошенные корзины в интернет-магазине | DWM-studio в Екатеринбурге

Брошенные корзины в интернет-магазине

Брошенные корзины в интернет-магазине

Если у Вас есть свой интернет-магазин, Вы наверняка сталкивались с таким явлением, как брошенные корзины. К сожалению, это достаточно частая практика, но существует несколько приемов, чтобы уменьшить количество не оформленных до конца заказов. Согласно статистике, примерно к 65% корзинам покупатели так и не возвращаются, товар остается неоплаченным. О том, откуда берутся забытые корзины и как можно этого избежать, читайте в данной статье.

Причины появления

На самом деле оснований, по которым оформление покупки не достигает своего логического завершения – оплаты – огромное множество. В различном процентном соотношении это могут быть технические неполадки или человеческие факторы.

Комплексное продвижение интернет-магазина должно включать профилактику по предотвращению различных проблем, связанных с невозможностью довести клиента до совершения сделки.
Чаще всего объяснить, из-за чего появляются брошенные корзины, можно следующим образом:

Технические проблемы.

Плохо оптимизированный сайт – это тот случай, который допускает устранение ошибок. Важно позаботиться об удобной навигации, понятной форме заполнения, быстрой загрузке страниц. Если пользователь не сможет разобраться с тем, куда нажать и что сделать, чтобы заполнить заявку, он закроет вкладку и пойдет искать более комфортный для покупки веб-сайт.

В Ваших интересах и силах предотвратить подобный сценарий и удержать клиента путем грамотно продуманного интерфейса и хорошо спланированной визуальной иерархии.

Нет нужного варианта оплаты.

Или они не описаны. Когда человек не видит или не понимает, каким образом он может купить в интернет-магазине требуемый товар, это приводит в ступор. И самое простое решение этой проблемы для него – поискать такой же продукт в другом месте, где доступно написано, как можно оплатить покупку. Поэтому необходимо предусмотреть все популярные способы: наличными при доставке, картой, электронным кошельком.

Непредвиденные затраты.

Зачастую интернет-магазины привлекают покупателей за счет низких цен без указания стоимости упаковки товара и доставки. Поэтому после того, как человек набирает в корзину товар, переходит к оформлению и замечает, что итоговая сумма больше, чем он рассчитывал – он пугается. Это заставляет оставить корзину и продолжить поиск более демократичной цены. Чтобы это предотвратить, стоит аккуратно проинформировать клиента о дополнительных затратах, которые могут возникнуть, перед заполнением заявки.

Сравнение цен.

Брошенная корзина может появиться из-за того, что потребителю так было удобнее сравнивать цены. К сожалению, это именно тот случай, когда от Вас зависит мало. Разве что Вы не предлагаете неоправданно завышенную стоимость. Все, что Вы в силах сделать – сразу же отправить ремаркетинговое письмо.

«Я просто смотрю».

Бывает и так, что пользователь применяет корзину в качестве списка желаний. Существует вероятность, что в ближайшее время он вернется и купит что-нибудь из выбранного перечня. Здесь Вы тоже можете мотивировать его e-mail рассылкой с напоминаниями, предложениями скидок либо бесплатной доставки.

Как бороться

Чтобы избежать брошенных корзин, нужно прежде всего оптимизировать сайт. Удалите всю ненужную информацию и лишние элементы, опишите процедуру доставки и возврата, сократите время заполнения формы для заказа. Желательно сделать сайт адаптивным, чтобы пользователи смогли что-то заказать через интернет-магазин, воспользовавшись смартфоном или планшетом. Обеспечьте быструю загрузку страниц и отсутствие ошибок.

Для возвращения ушедшего посетителя используйте таргетированную рекламу, о которой подробно рассказано в статье «Все о ретаргетинге». Постоянно попадающаяся на глаза реклама интернет-магазина может поспособствовать продолжению покупки.

Если у Вас есть контактные данные клиента, можно присылать SMS-уведомления с напоминаниями или организовать триггерную e-mail рассылку.

Стимуляция социальной активности посредством предложения скидок и различных бонусов также может стать эффективным средством для возвращения клиентов. Предоставьте бесплатную доставку или несколько снизьте цену, и процент, что пользователь завершит оформление заявки, значительно возрастет.

Необходимо гарантировать безопасность оплаты и возврат денег в случае несоответствующего качества товара.

Как Вы поняли, предпосылки к появлению такому феномену, как брошенная интернет-корзина, могут быть самые разные. Необходимо сделать все от Вас зависящее, чтобы максимально сократить их количество.

Copyright © 2018, Студия разработки и продвижения сайтов «DWM-STUDIO»