Как сделать навигацию удобной | DWM-studio в Екатеринбурге

Как сделать навигацию удобной

Как сделать навигацию удобной

 

Навигация по сайту — это важная часть при разработке веб-дизайна. Она обеспечивает удобство перемещения и поиска информации пользователем на ресурсе. Заходя на сайт, посетитель сразу должен сориентироваться и понять, где находится то, что он ищет. Также важно расположение второстепенных элементов и доступность разделов меню во всех точках сайта. Если навигация будет непонятна – потенциальный клиент сразу закроет вкладку и уйдет к конкурентам. Кроме того, она должна быть комфортна как для опытных, так и для новых пользователей. Так как же избежать ошибок и сделать навигацию удобной для всех посетителей?

 

Виды

 

В зависимости от типа организации структуры ресурса, в том числе способа перемещения между страницами, навигация может различаться. Например, линейная подразумевает последовательный переход от одной страницы к другой. Применяется чаще всего для сайтов, предполагающих просмотр изображений или документов.

Самая распространенная и удобная навигация — иерархическая. Ее используют в большинстве случаев. Она связывает сразу несколько разделов каталога и позволяет быстро перемещаться между ними.

Фасетная навигация многомерна. Каждый узел представляет из себя фильтр по конкретному свойству.

Во вторичной классификации специалисты выделяют контекстно-зависимую и адаптивную навигацию. Первая строится на основе текущего контекста. То есть пользователю предлагается перечень ссылок на другой контент сайта, который так или иначе связан с просматриваемым. Это могут быть похожие товары в интернет-магазинах, тематические статьи на новостных ресурсах и т.д. Вторая учитывает действия пользователя и изменяется в реальном времени, подстраиваясь индивидуально и делая навигацию удобной.

 

Основные правила

 

Существует несколько рекомендаций, которых стоит придерживаться, разрабатывая дизайн сайта.

Лаконичное меню

Не нужно пытаться вместить в меню все, что у Вас есть на сайте. Сократите его до минимума. Идеальное количество разделов – не больше пяти. Чем меньше элементов, тем ценнее они будут казаться. Если по каким-либо причинам сократить их число не получается – используйте меню «гамбургер». Так Вы сможете избежать рассеивания внимания и освободите пространство. Также проверьте названия самих разделов – они не должны быть длинными.

Для удобства посетителей при скроллинге страниц меню можно закрепить, чтобы оно постоянно было в поле зрения.

Кликабельный логотип

В настоящее время пользователи привыкли возвращаться на главную страницу, нажимая на логотип. Отдельная ссылка для перехода в начало – это пережитки прошлого. Чтобы упростить оформление сайта и сделать дизайн минималистичным, разработчики используют именно это решение.

Выделенная кнопка

Крайне важно, чтобы кнопка целевого действия была заметна больше, чем другие. Ее можно выделить контрастным по отношению к другим оттенкам цветом и поместить в хорошо просматриваемое место. Для лучшего восприятия используйте негативное пространство вокруг.

Скрытие контента

Чтобы не нагромождать страницу большим количеством текста, можно его скрыть. Сделать это допускается несколькими способами:

  • Добавить элемент «показать еще»;
  • Создать вкладки по нажатию;
  • Поместить текст в раскрывающиеся блоки.

Интуитивно понятная навигация

Не изобретайте велосипед. Не нужно помещать основные элементы в новые места. Пользователи привыкли к определенному расположению корзины, меню, поля поиска, логотипа, контактных данных. Не заставляйте их искать то, что всегда должно быть на виду. Интуитивно понятная навигация подразумевает легкость в ориентации, не требующей дополнительных усилий.

Поиск

Каждый большой сайт, наполненный самым разным контентом, должен иметь кнопку поиска. Иначе потенциальному клиенту будет трудно разобраться среди многообразия товаров, статей, изображений, новостей и т.д. Поместите ее на видное место, чтобы пользователь мог сразу ее увидеть.

Цветовая гамма для сайта

Фон и основные цвета должны не только соответствовать айдентике компании, но и быть подобраны таким образом, чтобы выделять основные детали. Их гармоничность поможет привлечь внимание к нужным объектам и предотвратить дезориентацию. При этом если Вы будете использовать сразу много ярких цветов – посетители будут теряться и не смогут сконцентрировать внимание на чем-то одном, что плохо скажется на конверсии.

Удобная навигация сайта — залог его успешной работы. Если по ресурсу комфортно передвигаться, время пребывания на нем заметно возрастет. Все это приводит к высокой посещаемости и росту продаж. Для проведения анализа навигации Вы можете обратиться к нам.

Copyright © 2018, Студия разработки и продвижения сайтов «DWM-STUDIO»