Основы юзабилити | DWM-studio в Екатеринбурге

Основы юзабилити

Основы юзабилити

Юзабилити другими словами можно назвать удобством использования. Это одна из самых значимых составляющих успешного функционирования сайта. Даже когда Вы привлечете огромное число посетителей, они уйдут, если навигация ресурса вызовет вопросы. Очень важно сделать ее интуитивно понятной, чтобы в ней смогли разобраться не только опытные, но и новые пользователи.

Безупречное юзабилити – это залог высокой конверсии и востребованности сайта. Поэтому над ним нужно непрерывно работать, анализировать, проводить тестирования и выявлять лучшие варианты оформления и структуры. При изучении необходимо обращать внимание на доступность и эффективность использования, запоминаемость, наличие ошибок, а также восприятие сайта пользователем. Понимание своей целевой аудитории гарантирует разработку правильного интерфейса, который придется по душе потенциальным клиентам и, соответственно, повысит конверсию.

Как оценивается

Аудит сайта для выявления качества юзабилити может включать несколько пунктов.

1. Анализ статистики.

В этом поможет Яндекс.Метрика либо Google.Analytics. Они собирают информацию через счетчики. Однако такой метод предоставит поверхностные выводы.

2. Работа с отзывами.

Для этого можно разместить специальный опрос или голосование на сайте. Зачастую негатив вызывает у людей желание высказаться, поэтому данный способ наиболее эффективен. Потребители сами укажут Вам на ошибки, которые следует исправить.

3. Тестирование сайта с помощью фокус-группы.

При такой ситуации необходимо подобрать некоторое количество людей, разделить их на две группы и поставить перед ними задачу достигнуть на ресурсе определенной цели. Каждый работает со своим вариантом и по итогам эксперимента делается заключение о том, какой из них более удобен.

4. Наблюдение за посетителями.

Для проведения детального разбора воспользуйтесь Вебвизором. Он позволит отследить все действия пользователя. Так у Вас появится большой объем данных для тщательного анализа и выявления последовательности действий потенциального клиента на странице. Главное, понять, что именно мешает им достигнуть цели.

5. Экспертиза.

Ее лучше заказывать у профессионалов. Вы получите беспристрастный анализ юзабилити сайта и узнаете об основных ошибках. Специалист оценит, насколько просто совершать элементарные действия и что может им препятствовать, как быстро можно сориентироваться и найти требуемую информацию, хороши ли запоминается навигация, какова степень удовлетворенности юзера при общем восприятии ресурса, полезен ли контент.

Почему это важно

Юзабилити сайта влияет напрямую на его конверсию. Если пользователю будет непонятен интерфейс или поиск требуемой информации займет слишком много времени – он уйдет с сайта и не совершит на нем никаких целевых действий, столь необходимых для успешной работы ресурса. Навигация на странице сайта должна позволять получить запрашиваемые сведения в кратчайшие сроки. При этом посетитель должен четко понимать, что ему надо сделать, чтобы, например, узнать контактны компании или оформить заказ.

Рекомендации

Существует несколько правил по созданию юзабилити сайта, прислушавшись к которым Вы получите отличный результат.

Гарантируйте надежность.

Предоставьте сведения об организации, Ваши контактные данные (включая юридический адрес), отзывы клиентов, имеющиеся сертификаты и прочую документацию, подтверждающую Вашу порядочность. Это поспособствует повышению лояльности пользователей и их убеждению, что Вы компетентны в установленной сфере деятельности.

Не забудьте про кнопку поиска.

Это следующий по важности после логотипа элемент, который непременно должен быть на странице. Так будет обеспечена максимально комфортная навигация по сайту.

Позаботьтесь о знаках для ориентирования.

Это может быть указание раздела, темы, номер страницы и т.д.

Сделайте сайт адаптивным.

В период технологического развития появляется все больше устройств с выходом в Интернет. Поэтому важно создать условия для комфортного просмотра Вашего сайта с любого девайса. Это увеличит глубину просмотра и уменьшит процент отказов.

Упростите.

Чем проще интерфейс, тем лучше юзабилити сайта. Избавьтесь от отвлекающих деталей, длинных переходов и форм, создайте свободное пространство между блоками.

Изучите основы психологии.

При разработке сайта важно полагаться на теорию цвета, правила визуальной иерархии и психологию восприятия. Это позволит учесть все нюансы взаимодействия с целевой аудиторией.

Обеспечив хорошее юзабилити своего сайта, Вы проложите себе путь к попаданию в топовые позиции поиска. Желаем успехов!

Copyright © 2018, Студия разработки и продвижения сайтов «DWM-STUDIO»