Баннерная слепота: как бороться | DWM-studio в Екатеринбурге

Баннерная слепота: как бороться

Баннерная слепота: как бороться

Баннерная слепота сегодня – один из главных врагов маркетинга. Так называется особенность восприятия, когда человек сознательно либо бессознательно игнорирует все, что даже слегка напоминает рекламу. Пользователи настолько привыкли к различным объявлениям, что без надобности попросту их не замечают. Зачастую это становится помехой при проведении рекламных кампаний.

Данный термин возник еще в 1998 году после надлежащих исследований. Они показали, что юзеры практически не смотрят на баннеры вне зависимости от цвета и месторасположения. Их интересует конкретная информация, а все остальное отсеивается. Это отрицательно сказывается на продвижении продукта.

Причины

Когда появилась первая реклама в интернете, процент кликабельности был весьма высоким. Со временем он стал уменьшаться и в настоящий момент в среднем составляет 0,1% у достаточно больших баннеров и 0,04 у маленьких. При этом около половины – случайные. Отчего же так произошло?

Имеет место версия, связанная с теорией распознавания сигналов. Согласно ей, люди выделяют из общего шума лишь то, что важно. Они концентрируются на определенном действии и абстрагируются от отвлекающих факторов.

Например, даже в толпе мы услышим голос собеседника или вычленим из плотного потока свое имя. Так и в Глобальной сети при поиске требуемой информации пользователь сосредотачивается исключительно на тех частях страницы, где предполагает ее найти.

Стоит также отметить такую особенность, что больше половины потенциальных потребителей просматривают веб-сайты с мобильных устройств. Размещение рекламы для подобных девайсов затруднительно ввиду небольшого размера экрана, они являются не самым подходящим местом для демонстрации баннеров. Из-за этого блоки оставляют снизу либо сверху, где никто их не видит. Кроме того, мобильные пользователи, как правило, не склонны к длительному изучению сайтов, поскольку заходят на них «на бегу».

Также все большее количество юзеров устанавливает блокатор реклам, чтобы раздражающие объявления совсем не появлялись в поле зрения. В данной ситуации Вы уже ничего сделать не сможете, разве что воззвать к чувствам и попросить отключить его при входе на сайт.

Методы борьбы

Существует несколько психологических приемов и хитростей для того, чтобы на Ваше рекламное предложение обратили внимание.

  • Разместите баннер в верхней части экрана. Обычно реклама в этом месте воспринимается более благоприятно. Зачастую ее располагают над сгибом (видимая часть до пролистывания). Так она точна будет замечена.
  • Используйте естественную рекламу. Важно, чтобы она соответствовала дизайну сайта. Стиль и формат должны совпадать.
  • Поведенческая реклама. Она подразумевает показ объявлений, основанных на поисковых запросах и потребностях пользователей. Важно, чтобы ее контент был максимально приближен к общей тематике сайта. Это поспособствует увеличению числу кликов.
  • Проработайте оформление. Позволительно сыграть на контрасте. То, что выделяется из общего фона, абсолютно точно бросится в глаза. Только не стоит делать мигающие объявление – это вызовет разве что негативные эмоции. Кнопка призыва к действию тоже должна быть хорошо заметна.
  • Сделайте баннеры на welcome-страницах. Они появляются при загрузке сайта, вынуждая таким образом прочесть текст рекламы.
  • Тестируйте. Проводите A/B тесты, они позволят определить лучший из вариантов.
  • Изучайте аудиторию. Помимо прочего, необходимо проанализировать, как пользователи контактируют с продуктом. Задайте частоту показов объявлений и скорректируйте ставки по периодам.
  • Не усложняйте. Реклама должна быть скромной и ненавязчивой. Когда пользователю будет нужно, он откликнется и перейдет по ссылке. Если таргетинг настроить на правильную аудиторию, при этом неназойливо мотивируя перейти по ссылке и совершить целевое действие – рекламная компания будет иметь успех.

Грамотно преподнесенная реклама сайта способна преодолеть баннерную слепоту и увеличить число посещений. При ее разработке посмотрите на объявление глазами пользователей и убедитесь, достаточно ли оно заметно и не возникает ли у Вас отрицательных эмоций. Так Ваша реклама обязательно найдет свою аудиторию.

Copyright © 2018, Студия разработки и продвижения сайтов «DWM-STUDIO»