Вирусный маркетинг | DWM-studio в Екатеринбурге

Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг основан на желании пользователей делиться друг с другом полезной, сенсационной, интересной информацией. Именно благодаря этому хорошая вирусная реклама расходится по сети невероятно быстро, привлекая новых клиентов. Ее распространение происходит автономно – то есть по инициативе целевой аудитории. Ваша задача в данном случае – предоставить качественный материал, который способен вызвать ажиотаж среди потребителей.

Основное преимущество вирусного маркетинга заключается в небольших затратах в сравнении с эффективностью. В обычную рекламу Вы вынуждены вкладывать средства постоянно, в то время как вирусная создается единоразово, после чего она может работать на Вас несколько лет.

Ключевая идея состоит в том, что рекламируемый продукт не навязывается, как это происходит в обычной рекламе. Он подается аккуратно, вызывая исключительно положительные эмоции и мотивируя поделиться данным контентом с друзьями и близкими.

Какая бывает

Вирусная реклама может быть представлена в виде фотографий, видеороликов, небольших текстов или аудиофайлов. Все они, как правило, содержат ссылку на сайт компании или предлагаемую продукцию. При выборе одного из типов необходимо учитывать контент, целевую аудиторию, каналы продвижения и множество других факторов. Это необходимо, если Вы хотите получить от подобной рекламы максимальный эффект.
Ее также можно классифицировать по способу распространения и методу привлечения покупателей.

  1. Сарафанное радио. Данный способ подразумевает передачу информации от одного лица другому. Вирусный контент настолько заинтересовывает пользователей, что они без какого-либо стимулирования делятся им с другими.
  2. Слухи. Такой вид предполагает распространение не подтвержденных фактами сведений для вызова ажиотажа вокруг предлагаемого товара.
  3. Скандалы. Как известно, аффективные истории вызывают бурный отклик у аудитории. Любая реакция в конкретной ситуации лучше равнодушия.
  4. Вознаграждение. Здесь пользователям предлагаются бонусы за выполнение каких-либо действий: сделать репост, привести друга, поучаствовать в розыгрыше и т.д.

Таким образом, маркетологи выделяют следующие основные идеи:

  • Pass-along (обмен друг с другом);
  • Incentivised viral (награда за действие);
  • Undercover (создание обсуждения);
  • Buzz (акции, флешмобы).

Все перечисленные виды вирусного маркетинга имеют право на существование, однако результативность их применения может различаться. Наиболее популярным методом на сегодняшний день считается передача материала от пользователя к пользователю.

Что учесть при создании

Разработка вирусной рекламы должна предусматривать множество факторов, которые так или иначе повлияют на ее успех.

Первое, о чем нужно позаботиться перед детальным продумыванием контента – целевая аудитория. Тщательно изучите, кому будет интересен Ваш продукт. Это позволит понять, на какой площадке запускать рекламную кампанию. Как правило, распространяется такая реклама через социальные сети, так как они являются самым посещаемым ресурсом в Глобальной сети. Именно там можно найти множество потенциальных клиентов.

После определения целевой группы можно приступать к содержанию. Важно, чтобы оно было креативным, ярким, запоминающимся. Тексты, видеоролики, аудиозаписи, изображения должны вызывать сильные эмоции. Это может быть веселье, грусть, сопереживание, радость и пр.

Следует также учитывать время публикации и активность в сообществе, где Вы планируете размещать рекламу. Подумайте, когда пользователям будет наиболее удобно потратить несколько минут, чтобы прочитать или посмотреть материал. Но не забывайте, что действенная реклама в интернете всегда лаконична. Она не требует больших временных затрат и вдумчивого чтения.

Дополнительно повысить эффективность вирусного маркетинга можно путем привлечения знаменитостей, создания интерактивных элементов, дружественного и естественного преподнесения информации. Ваша реклама должна подталкивать потребителей к поиску дополнительных сведений о продукте или бренде.

С каждым днем потребители все хуже относятся к обычной рекламе и воспринимают ее как нечто назойливое. Именно поэтому вирусный маркетинг в интернете сегодня – оптимально решение для привлечения клиентов и повышения узнаваемости компании среди пользователей.

Copyright © 2018, Студия разработки и продвижения сайтов «DWM-STUDIO»