Заблуждения email-маркетинга | DWM-studio в Екатеринбурге

Заблуждения email-маркетинга

Заблуждения email-маркетинга

Email маркетинг — это инструмент для работы с целевой аудиторией сайта. Он предназначен для построения прямой коммуникации между клиентом и бизнесом. Его цель – повышение конверсии, возвращение потребителей и укрепление их лояльности, получение обратной связи, увеличение продаж.

Такой стиль общения с покупателем подразумевает почтовую рассылку, которая строится на интересах пользователя. То есть это могут быть письма-напоминания о брошенных корзинах, приветственные сообщения, рекомендации, подтверждения регистрации и совершения заказа, поздравления с праздниками, информационные статьи о скидках и специальных предложениях и другие.

Среди преимуществ данного метода – дешевизна, автоматизация, эффективность. Однако далеко не всегда email рассылка оценивается специалистами по достоинству. Существует несколько мифов, которые заставляют усомниться в результативности регулярного отправления потребителям электронных писем.

Ложные требования

В email-маркетинге на сегодняшний день распространено несколько правил, истина которых легко подвергается сомнению. Впрочем, многие продолжают их придерживаться при создании макетов и отправки почтовых сообщений. Рассмотрим некоторые из них.

Нужно учитывать часовые пояса.

Текстовое послание – это не звонок, поэтому речи об удобстве идти не может. Если человек ждет письмо от Вас – какая разница, когда оно придет? Более того, достаточно сложно предусмотреть, когда клиент захочет Вам позвонить.

Допустим, рассылка сообщений настроена на отправку в утренние часы во все регионы страны. Но что, если потребитель решит оформить заказ по телефону сразу же после получения email, но его часовой пояс кардинально не совпадает с Вашим? Напрашивается вывод, что прежде чем озаботиться данным вопросом, не лишним будет проанализировать, действительно ли оно того стоит.

Чем короче, тем лучше.

Бытует мнение, что длинные письма не читают. На самом деле здесь важен не размер, а содержание. Если оно красиво преподнесено и интересно пользователю – он просмотрит сообщение до конца. В противном случае, даже если email будет максимально коротким, он будет закрыт непрочитанным.

Красивый дизайн email рассылки необходим.

Безусловно, внешний вид письма должен быть опрятным, но совсем необязательно неделями продумывать сложный дизайн. Зачастую это неоправданные траты, так как эффективность, вероятнее всего, не изменится. Главное – информация, которую содержит сообщение, и то, в каком ключе она преподнесена.

Основные ошибки

Помимо анализа соотношения ожидаемого результата и затраченных ресурсов, при написании писем необходимо предотвратить ряд ошибок. Среди наиболее распространенных стоит выделить следующие:

Плохо подобранная тема письма.

Лаконичная и понятная тема рассылки гарантирует ее открытие. Она должна интриговать и одновременно доносить главную мысль письма. При этом нужно позаботиться о том, чтобы она вызывала положительные эмоции. Хорошо, если тема будет персонализированной.

Небрежное отношение.

Бывает такое, что рассылка писем воспринимается интернет-предпринимателями несерьезно. Они не осознают всей важности данного механизма и уделяют составлению писем очень мало времени. В итоге получается непонятное сообщение, иногда с ошибками, которое уж точно не поспособствует повышению лояльности среди клиентов.

Однородность контента.

Качественное email-письмо должно содержать как текст, так и изображение. Большинство людей визуалы, поэтому важно, чтобы внешний вид рассылки не отталкивал. Создавайте списки, выделяйте главное, используйте графики.

Отсутствие необходимой информации.

В конце письма необходимо оставить подпись и контактные данные, чтобы пользователь понял, от кого пришло сообщение, и смог заказать товар прямо сейчас, позвонив по телефону.

Отправка без согласия подписчиков.

Такая стратегия email маркетинга не принесет Вам ничего хорошего. Велика вероятность, что большинство Ваших писем уйдет в спам, а доверие потенциальных клиентов упадет. Пусть даже это будет идеально составленное сообщение с тщательно продуманным текстом и невероятным дизайном – если пользователь не подписывался на рассылку, значит, она ему не нужна.

Неправильный стиль.

Сообщения, написанные с бесчисленным количеством восклицательных знаков и заглавных букв, раскрашенные в слишком яркие цвета вряд ли привлекут потребителя. Также они будут напоминать спам, что совсем не сыграет Вам на руку. Во всем нужна мера.

Отсутствие кнопки «отписаться».

Если пользователю понадобятся дополнительные манипуляции, чтобы отписаться от рассылки, он больше на нее никогда не подпишется. Более того, читать письма он все равно не станет. Здесь также имеет вес психологический фактор: если это настолько просто сделать, можно отложить на потом. Парадоксально, но так Вы убережете себя от большого количества отписок.

Полагаясь на вышесказанное, можно заключить, что главное в email-маркетинге – это содержание писем. Уделите особое внимание контенту, и результат не заставит себя долго ждать.

Copyright © 2018, Студия разработки и продвижения сайтов «DWM-STUDIO»